Анимационный постапокалиптик "Девять", спродюсированый Бекмамбетовым и Тимом Бертоном, рассказывает историю сражения маленьких человечков с железными монстрами.  Маленький человечек, сделанный из джута и небольших железок, приходит в себя в разгромленной комнате. На полу — труп. За окном — руины города. Выбравшись на улицу, человечек бродит среди развалин, пока не наталкивается на другого малыша, такого же, как он. Постепенно рассыпавшаяся картина мира начинает склеиваться во что-то понятное, но печальное: джутовых человечков всего девять, органическое человечество погибло в битве с машинами, некоторые из которых все еще рыщут по мертвым городам, а ответы на все вопросы в голове у Девятого — если только он сможет их вспомнить. Короткометражка Шейна Экера — тот случай, когда можно приплетать имена и жанры без всякой надежды на осмысленный результат. Припомните ли вы, глядя на десятиминутную историю схватки текстильного героя с ржавым монстром, Шванкмаейра или постапокалиптическое аниме — неважно, суть, в любом случае, не в этом. Экер сумел придать своим героям совершенно удивительную пластику. Испуг, решимость, печаль, дружеское прикосновение — его человечки двигаются так, будто и в самом деле остались последними одушевленными созданиями на Земле и их миссия теперь не просто сражаться и выживать, а сохранять, прости господи, человечность. Учитывая, что говорить человечки не умели, а сама короткая история была непонятной ровно настолько, насколько непонятен любой стоящий миф, вещица получилась изрядная. Сама же история получилась довольно странной. Такое чувство, будто посреди руин и рыщущих по ним чудовищ тебя ухватил за пуговицу пожилой пионервожатый и монотонно объясняет, что дружба, верность и отвага — самое главное на свете (благо, металлолом и макулатуру тут уже сдали окончательно). Обычно, такими и бывают международные блокбастеры, но уж больно неожиданно оказалось после экеровского короткометражного макабра.
|