Нет смысла пересказывать сюжет. Если "Идиот" читали - то сами догадаетесь. Настасья Филлиповна, Ганя Иволгин, Рогожин и так далее и тому подобное. Но на современный лад. Настасья Филлиповна (жена Качанова Анна Букловская) - тетка современная и можно даже сказать чумовая. Ганя Иволгин (Михаил Владимиров - дембель из "ДМБ") хочет жениться на ней из-за трех вагонов тушенки, которые за Настасьей дает генерал Епанчин (Юозас Будрайтис). Рогожин себялюбиво обожает Настасью Филлиповну и учит Мышкина (Федор Бондарчук) жизни. А Мышкин в прошлом был программистом, участвовал в первых инсталляциях Windows 95, поэтому конкретно поехал крышей и был вынужден лечиться в Швейцарии. Там его более-менее вылечили, но в результате действий транквилизаторов у Мышкина крыша поехала в другую сторону, и он теперь постоянно ходит с магнитофоном на плече, слушая музыку "хаус" и приплясывая. Собственно, вы понимаете, какие идиотические танцы получаются, если приплясывать под "хаус".  И вот так вся эта компания общается, дерется, тусуется, ширяется и рассуждает о жизни. Правда, Мышкин не ширяется, потому что ему и так хорошо, а от музыки "хаус" его "прет безо всякого компота". Настасья Филипповна провоцирует Ганечку рогожинскими деньгами, генерал Иволгин (в его роли снялся Ежи Штур, знакомый российским зрителям по фильмам "Новые амазонки" и "Дежа вю"), глядя на Мышкина, умильно вспоминает, как он ему, младенчику, жопку мыл, короче говоря, жизнь идет своим чередом. И даже вполне закономерная смерть Настасьи Филипповны от рогожинской руки является не трагичной, а возвышенной и исполненной высокого смысла, потому что из ее ножек Рогожин приготовил ветчину, которой он потчует Мышкина. Стеб, короче говоря, по полной программе. Качанов с Охлобыстиным сделали все очень грамотно. Мало того, что они сначала дали посмотреть картину журналистам, которые ее просто обязаны были разгромить, так Качанов еще нараздавал многочисленных интервью, в которых совершенно серьезно заявлял, что, дескать, давно думал об экранизации "Идиота" Достоевского и что таким образом, мол, он сделает это классическое произведение ближе современной молодежи. Журналисты и критики на эту подначку-то и клюнули, разнеся картину в пух и прах, что Качанову и было нужно.
|